понедельник, 5 октября 2015 г.

Детский омбудсмен озвучил ряд мер по увеличению безопасности малышей на дорогах

2 октября Полномочный при Главе государства Российской Федерации по правам малыша Павел Астахов выступил с докладом на Общероссийском семинаре по вопросам безопасности малышей и подростков на дорогах . Об этом информирует пресс-служба омбудсмена.

"Обеспечение права малышей на безопасность во всех областях их жизни, понижение смертности и инвалидизации не достигших совершеннолетия от внешних причин – одно из приоритетных направлений современной политики Российской Федерации в сфере демографической безопасности. Создание семьей, школой, обществом и страной всех нужных условий для уменьшения масштабов детского и подросткового травматизма в ДТП является неотъемлемой составляющей этой общенациональной задачи", – выделил защитник прав человека в начале своего выступления. Кроме того он озвучил мероприятия по обеспечению безопасности малышей на дорогах, принятые за последние два года, – ввод ответственности согласно административному законодательству за нарушение правил транспортировки малышей, одобрение правил организованной транспортировки группы малышей автобусами, определение притязаний к средствам передвижения для транспортировки малышей.
Со слов Астахова, не обращая внимания на то, что за последние пять лет (с 2010 по 2014 годы) численность погибших в ДТП малышей сократилась на 2,2% (с 898 до 878 чел.), обстановка в этой сфере остается важной. Так, в 2014 году всякое 10-е закреплённое ДТП случилось с участием малышей, всякий 11-12-ый раненый и всякий 30-ый погибший в ДТП – малыш. В прошедшем сезоне произведено регистрацию 20 376 ДТП с участием малышей и подростков в возрасте до 16 лет. Число раненых в прошедшем сезоне в ДТП малышей – 21 588 чел. Эти показатели ниже подобных показателей 2013 года, но выше показателей 2010 года. Наряду с этим официальная статистика фиксирует случаи аварий с участием малышей лишь до 16 лет. Травмы и смертность на дорогах подростков в возрасте 16-17 лет в статистику не попадают, по итогам чего точной картины ДТП с участием не достигших совершеннолетия не имеется.
Помимо этого, полномочный подхватил предложения специалистов по поводу установления обязательства образовательных компаний новости документ дорожной безопасности образовательной компании, содержащий сведения об компании дорожного движения вблизи территории детского сада, школы, колледжа и т. п., и увеличения нормативных гарантий безопасности транспортировок малышей особым транспортом (включая ввод обязательства шофёров проходить особое тестирование для обоснования права на вождение средств передвижения, в коих будут перевозиться малыши, и передачи функций физико-технического обслуживания школьных автобусов, осуществления их инвентаризации, ревизии шофёров особым местным компаниям).
Детский омбудсмен напомнил и о потребности включить ответственность за оставление отцами с матерью и лицами, их заменяющими, малолетнего малыша без присмотра в автомашине. Например, Астахов предлагает закрепить в ПДД запрет на оставление в средстве передвижения на протяжении его остановки и остановки малышей в возрасте до 12 лет (как вариант – 14 лет) без сопровождения одного из отцов с матерью, другого участника семьи либо другого абсолютно законного представителя, или другого лица, достигшего возраста 18 лет (вариант – 16 лет). Наряду с этим предполагается определить ответственность согласно административному законодательству за нарушение данного запрета.
Кроме того полномочный внес предложение обсудить и включить в резолюцию семинара ряд инициатив местных полномочных по правам малыша. К примеру, предполагается советовать Государственной дума:
  • повысить административное и уголовное наказание за нарушение шофёром ПДД либо правил эксплуатации средств передвижения, повлекшее причинение вреда жизни и здоровью не достигшего совершеннолетия;
  • повысить санкции за ДТП, в коих пострадали малыши, в случае если виновником аварии стал шофер;
  • усилить ответственность согласно административному законодательству отцов с матерью за отсутствие у малышей световозвращающих повязок;
  • включить единые притязания к световозвращающим компонентам (фликерам), которые разрешат различить их от иных компонент с похожими качествами и сделать пешеходов, в особенности не достигших совершеннолетия, свыше заметными для шофёров ночью;
  • включить стандарты производства детской одежды с применением световозвращающих компонент;
  • законодательно определить дорожные символы: "Внимание, школа!", "Внимание, детский сад!".
Наряду с этим Министерства образования Российской Федерации могут советовать окончить глобальное введение в образовательных учреждениях документов дорожной безопасности и отправить органам управления образованием субъектов Российской Федерации советы по вопросам компании осуществления в образовательных компаниях профилактической работы с обучающимися и их отцами с матерью в сфере безопасности дорожного движения. Со своей стороны, согласно точки зрения полномочных по правам малыша, местным влияниям нужно: принять целевые местные программы по безопасности дорожного движения; гарантировать введение в образовательных компаниях единой системы обучения малышей правилам надёжного поведения на дороге; организовать ввод на местном телевидении рубрики "Внимание! На дороге наши малыши"; развивать общественную рекламу по вопросам профилактики детского дорожно-автотранспортного травматизма. Кроме того им предлагается решить вопрос о создании условий для формирования в образовательных учреждениях отрядов юных инспекторов дорожного движения в целях привлечения малышей и подростков к осуществлению профилактических мероприятий, агитационной и просветительской работы в данном направлении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий