четверг, 20 августа 2015 г.

Режим осуществления прокурорскими работниками ревизий органов и компаний могут детализировать

В середине февраля 2015 года КС РФ признал нелигитимными ряд норм закона от 17 января 1992 г. № 2202-I "О прокурорской службе РФ" в части режима осуществления ревизий НКО. К примеру, признано, что наделение прокурорских работников большой властью в сфере осуществления ревизий в отсутствие нормативно закрепленной процессы их осуществления (не определены предельные периоды осуществления ревизии выполнения законов НКО, и вдобавок периоды выполнения притязаний прокурорского работника проверяемыми компаниями) создает препятствия для обычной деятельности проверяемых компаний. Федеральному законодателю надлежит занести в юридическое регулирование взаимоотношений, связанных с осуществлением органами прокурорской службы контроля за выполнением законов, подобающие изменения.

С целью реализации предписания КС РФ Минюст Российской Федерации создал подобающий закон1. Документ сейчас занесён в государственную думу.
Так, предлагается законодательно определить большие периоды выполнения проверяемыми компаниями притязаний прокурорского работника о представлении нужных для ревизии статистической и другой информации, справок, документов, иных материалов и их копий:
  • 10 рабочих суток с момента поступления притязания прокурорского работника начальнику либо другому полномочному представителю органа (компании);
  • пять рабочих суток с момента поступления притязания – в случае осуществления ревизий выполнения законов;
  • одни дни с момента поступления притязания – при присутствии угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, среде обитания, безопасности страны, имуществу физических и юрлиц, государственному либо местному имуществу, при ЧС природного и техногенного характера.
Соответственно инициативе, прокурорскому работнику будет воспрещено требовать у проверяемого органа (компании) данные и документы, которые орган (компания) не должен иметь согласно с притязаниями закона РФ либо которые не обусловлены умыслами ревизии и не относятся к объекту таковой ревизии. Помимо этого, прокурорский работник не сумеет требовать данные и документы, которые передавались органам прокурорской службы в связи с раньше проводимой ревизией выполнения законов либо соблюдения прав и свобод человека и гражданина, и вдобавок данные и документы, легально опубликованные в массмедиа либо расположенные на официальном сайте органа либо компании.
Также в планах детализировать правила осуществления ревизии выполнения законов – к примеру, определить обязательность извещения о осуществлении ревизии начальника либо другого полномочного представителя проверяемого органа (компании) не позднее дня начала ревизии, и вдобавок сократить предельный период осуществления таковой ревизии 30 календарными днями (с возможностью его продолжения крайне редко). В один момент предполагается воспретить осуществление ревизии выполнения законов повторно в связи с теми же обстоятельствами, которым по результатам раньше осуществлённой ревизии уже была дана либо должна была быть дана юридическая оценка, при отсутствии каких-либо новых либо снова открывшихся условий.
Предполагается, что принятие предлагаемых правок разрешит повысить гарантии обеспечения абсолютно законных прав при осуществлении органами прокурорской службы РФ ревизий органов и компаний.

Комментариев нет:

Отправить комментарий